Когда-то я работала в университете, проводила научные исследования, преподавала и выполняла проекты в сфере информационных технологий и управления бизнес-процессами. Научилась искать, анализировать и систематизировать информацию, и это стало образом мышления и важным навыком не только для работы, но и жизни в целом, в том числе в воспитании детей. Огромное удовольствие в работе было в передаче знаний студентам.
Параллельно скупала и читала книги по психологии, вникая в то, как и почему выстраиваются взаимоотношения людей: мужчин и женщин, родителей и детей, друзей,…
В то же время я думала о материнстве как о неизбежном недосыпе, проблемах и добавлении нерациональных действий, имея в голове набор стереотипных представлений. Что нужно подскакивать ночью к кроватке, наводить смесь, мыть, стерилизовать бутылки, тратить кучу денег на пюрешки и впихивать их в ребенка с танцами и бубном. Потом в семье друзей родился первый ребенок. И подруга стала искать информацию. И рассказывать мне. То, что я слышала от неё, казалось мне таким естественным. Например, если у ребетенка «болит живот», то надо не за газоотводной трубкой бежать, а, как вариант, взять в позу для высаживания или держать малыша, прижав его животиком к своему теплому животу.
Так я узнала о естественном родительстве (ЕР). Стала изучать глубже. В том числе во время беременности прошла основательный курс по подготовке к родам и ЕР.
Оказалось, что ЕР – это не только набор приемов по уходу за ребенком (в том числе обозначаемых новомодными аббревиатурами типа ГВ, СС, ССК и т.п.) и организации быта. ЕР – это в первую очередь о том, как выстроено взаимодействие с ребенком, как удовлетворяются потребности мамы, папы, малыша, как запускается и формируется привязанность мамы и ребенка друг к другу, как влияют на нее ГВ, роды, послеродовый период и уход. Так и случилась стыковка двух сфер интересов – материнства и психологии.
Родился сын. Я пригласила инструктора по материнскому искусству, которая обучала меня необходимым материнским навыкам на базовых и возрастных консультациях. Кроме того, я продолжала читать статьи, книги, участвовать в семинарах и вебинарах по темам ЕР. С удовольствием делилась полученными ценными знаниями с подругами и не только. Ко мне стали обращаться за советом. И мне было в радость помогать другим мамам проживать сложные этапы первого года жизни ребенка уверенно и комфортно, оставаясь в гармонии с собой.
С рождением дочки обучилась уже сама на инструктора по материнскому искусству (куратора материнства, консультанта по материнству) и консультанта по ГВ.
Хорошо, что нет предела совершенству, и сейчас в поле моего профессионального зрения, кроме новорождённых, младенцев и малышей, детки и постарше – с ними тоже много чего интересного приходится познавать, в том числе и на курсах.
Профессиональное развитие в сфере материнства:
-
2006 – первое знакомство со знаниями по материнству и ЕР, такими логичными и простыми,
-
2009 – обучение материнскому искусству со своим ребенком на годовом сопровождении у инструктора, материнство легкое и спокойное,
-
Семинар по практической гомеопатии, Волошкевич О.Ю., 2011,
-
«Осмысленное воспитание», Авдеевы Евгения и Даниил, 2011,
-
«Куратор материнства» (Инструктор по материнскому искусству), La Maestra, совместный курс Елизаветы Колобовой и Марины Ступиной, 2015,
-
«Консультирование по грудному вскармливанию» по материалам Всемирной Организации Здравоохранения, La Maestra, 2015,
-
«Массаж и гимнастика для детей раннего возраста», Международный центр профессионального образования, 2015,
-
2015 – основание «Маминого консультанта»,
-
«Ребенок растет. От трехлетки к подростку», Елизавета Колобова, 2016,
-
«Прикладывание к груди в общей динамике диады мать-ребенок», практический тренинг, Новый уровень, 2017,
-
«Практические приемы помощи при лактостазе», практический тренинг, Новый уровень, 2017,
-
Практика в роддоме (консультирование по ГВ), 2017,
-
Цикл совместных прямых эфиров по детской психосоматике с психосоматологом Еленой Кацюба, 2019,
-
Исцеление души, в т.ч. работа с состояниями ребенка и мамы (отражающимися на сне ребенка, качестве ухода за ребенком), например, с испугами, в народной культуре, курс Анны Вокиной, 2019,
-
Траур: переправа в жизнь, в т.ч. Народный обряд рождения, Первый год после родов (как период психического и физического восстановления, освоения новой роли после больших жизненных перемен), Процессы возбуждения и успокоения детей разных возрастов, курс Анны Вокиной, 2019,
-
Этнография рождения и младенчества, курс лекций Баранова Д.А., Веджена, 2020,
-
Обучение на конференции по актуальным вопросам организации семейного сна, Новый уровень, 2020,
-
Постоянное повышение квалификации – книги, вебинары, статьи, в том числе англоязычные, профессиональные рассылки и группы и пр.
-
Личная терапия и супервизия.
Стараюсь использовать естественный природный подход во всех сферах жизни, и материнство – одна из них. Из других – это здоровье и питание, экология, отношения с собой и окружающими. В этих областях также накоплен большой багаж знаний и продолжает расширяться.
В соцсетях, в основном в Инстаграм, я пишу об отдельных темах материнства, детях, анонсы и просто о том, что меня тронуло в данный момент. Также там свежие отзывы о курсах, сопровождении и консультациях:
Отзывы о моих консультациях (старые, новые см. в Инстаграм)
Ирина Озерова,
консультант по грудному вскармливанию,
инструктор по материнскому искусству (куратор материнства)